Все выше, и выше, и выше...

В Самарском университете имени Королева, вузе-участнике НОЦ мирового уровня «Инженерия будущего», стартовали испытания компактного газотурбинного двигателя «Колибри», обладающий выдающейся характеристикой соотношения тяги и веса по сравнению с поршневыми установками того же размера.

Важным этапом этого процесса является использование экспериментального прототипа системы управления, разработанной в университете. Продолжительность испытаний, около трех месяцев, направлена на подтверждение рассчитанных характеристик устройства в различных режимах работы.

«Начались комплексные испытания первого опытного образца малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-22 «Колибри», разработанного в нашем университете и предназначенного для небольших, но скоростных и грузоподъемных реактивных беспилотных летательных аппаратов»,

— рассказал представитель комитета НОЦ «Инженерия будущего» по альтернативной энергетике, директор инжинирингового центра Самарского университета, доцент кафедры теплотехники и тепловых двигателей, заведующий молодежной лабораторией «Энергетические установки» Иван Зубрилин.

По прогнозам ученых, небольшой беспилотник с двигателем «Колибри», при общем взлетном весе 45 килограммов, сможет развивать максимальную скорость 800 километров в час и достигать максимальной высоты полета в девять километров. Важными особенностями «Колибри» являются встроенная система управления и электрический запуск.